Во взыскании убытков и компенсации морального вреда отказано | версия для печати |
Абдулинским районным судом Оренбургской области рассмотрен иск жительницы Матвеевского района к индивидуальному предпринимателю г.Абдулино о взыскании с продавца убытков и компенсации морального вреда. В обоснование истец указал, что в сентябре 2024 года в магазине «Водолей» истец приобрела товар - снегоуборочную машину и чайник на общую сумму 76 540 руб. Оплата была осуществлена банковским приложением через QR-код терминала магазина. Она попыталась произвести оплату, в связи с нестабильным Интернет-соединением в районе кассы магазина, отошла в сторону и произвела оплату, смс-уведомление о списании денег не поступило и она еще раз оплатила, позднее пришло смс-уведомление о том, что платеж списался дважды, каждый на сумму 76 540 руб., то есть, в общем размере на сумму 153 080 руб., а чуть позже уведомление об отмене одного платежа и возврате денег в размере 76 540 руб. Покупатель подошла к кассе, однако кассир пояснила, что QR-код «слетел» и чек не вышел. Истец добавила к покупке дополнительную позицию, кассир вновь сформировала QR код на сумму 76 880 руб. и со второй попытки платеж прошел, чек на товар и сам товар были выданы истцу. До настоящего времени денежные средства в размере 76 540 руб. истцу не возвращены. На протяжении двух месяцев она неоднократно обращалась к ответчику с просьбой разобраться в ситуации и произвести возврат денежных средств. Истец направила ответчику досудебную претензию, на которую в октябре 2024 ответчик направил ответ, в котором сообщил, что направил запрос в банк по поиску денежных средств, ответ будет получен в течение недели, о чем ответчик известит истца. Денежные средства в размере 76 540 руб. на карту истца не возвращены, ответчик информацию о сроках возврата денег не предоставляет. Суд, исследовав представленные доказательства, принимая во внимание факт, что истцом избран ненадлежащий способ защиты нарушенных прав, тогда как истец не лишен возможности обратиться с претензиями к банку, а в случае несогласия – за судебной защитой с соблюдением досудебного порядка урегулирования спора, в отсутствие доказательств нарушения прав истца, в том числе, как потребителя, пришел к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных истцом исковых требований к индивидуальному предпринимателю не имеется. |